Курандейру

О местный колдунах, откуда они и как с ними бороться

болото
Об умении людей входить в контакт с демонами, чтобы с их помощью совершать отвратительные преступления, с одной стороны, и в то же время чудеса и исцеления, с другой, — говорится во многих житиях святых.Современный человек испытывает немало крайне негативных воздействий. Он живет под непрестанным давлением стресса. Душа его спрессована неотвязными страхами. : страх потерять работу, страх лишиться жилья, страх за свою жизнь или жизнь своего ребенка, страх оказаться неконкурентоспособным в бизнесе, страх перед возможностью потерять деньги в очередном «дефолте», страх перед болезнью, страх смерти и, наконец, просто страх — по неизвестной причине. Последний, кстати, встречается не так уж редко.

    Но среди всех этих страхов в последнее время начал расти и набирать силу еще один страх. Этот страх очень древний-страх подвергнуться колдовскому воздействию людей, предавшихся служению различным бесам.
Одержимость мучительна для колдунов. Не испытывая радости, не имея друзей, никем не любимые, они находят некоторое удовлетворение от благодарных  почитателей, наслаждаются властью, деньгами  и чувством собственной исключительности.

Не секрет, что в  Мозамбике работают более 70 000 традиционных колдунов-шаманов, так называемых — курандейру.  Официально признанная правительством ассоциация колдунов (AMETRAMO) выдает лицензии, которые приравниваются к диплому о высшем образовании.

Что же это за люди?

 На фото 45-летний шаман Робега, который  верит в то, что в его тело вселяются духи льва и леопарда, после чего он способен исцелять людей.

Робега Алфаи с триптихом, на котором изображены все три его ипостаси.

На фото Робега сидит рядом с триптихом, на котором изображены все три его ипостаси.
 В селе Мафилипа в провинции Тете практикует  Ропиньо.
На фото он показывает официальный прайс-лист, выданный организацией AMETRAMO.
Ропиньо Кассуада ушёл с работы, потому что в него вселился дух предка.
 Раньше Ропиньо  работал в Банке Мозамбика в городе Тете до тех пор, пока «в него не вселился дух предка, который заставил его уйти с работы, переехать в сельскую местность и стать колдуном».

 

Шаман Чимаризен Рейнджес.А вот 49-летний шаман Чимаризен  живет в деревне Ньяпенде .
С 2007 года он одержим духом, который запрещает ему заниматься любой другой работой, кроме «целительства».

Нифагрезе Антония - колдовство от деда.

70-летняя Нифагрезе  занимается колдовством с 1995 года. В работе шаманке помогает дух «ее деда Мнампанула».

Габриэле Антсени лечит пострадавших от нападений крокодилов.

35-летний шаман Габриэле  из села Кампирипири специализируется на лечении людей, пострадавших от нападения крокодилов, а также проводит церемонии «удачи» для людей, которые решили порыбачить в реке Замбези.

Существует несколько способов внедрения демонов в человека, все они основаны на торможении коры головного мозга любыми способами: алкоголь, наркотики, определенные ритмы… Вхождение в состоянии транса, может вызвать  долгое бездумное смотрение телевизора или слушание непонятной речи.

   Чтобы помочь  своим пациентам, целители  окуривают их наркотическими травами и призывают духов, которые вселяются в их тела, как бы «на короткое время — на сеанс лечения».

Церемония исцеления духами.
   На этом фото можно увидеть, как шаман  проводит церемонию исцеления духами. Он сжигает растительную смесь  и заставляет пациента вдыхать дым.
 По словам шаманов, духи требуют, чтобы они бросили свою прежнюю работу и всё время посвящали колдовству.
Козья кровь как лекарство от душевных расстройств.Шаманка  проводит лечебные сеансы, принося в жертву духу козу, и призывая его «помочь»   решить  проблемы подростка.

За решение проблемы  плата  небольшая-предоставить демону действовать через себя.
Известно, что зло без-образно. Оно не имеет образа.  Человек, добровольно согласившийся предоставить ему свое тело и душу становится  по сути рабом этих сущностей.  Для психиаторов — это психически больные люди.  Для верующих-это несчастные, одержимые нечистым духом .

Флора Антонио, одерживая духом креветки.
40-летняя Флора говорит, что лечить пациентов ей помогает дух креветки, которым она одержима с 1999 года. По ее словам, каждый раз, когда дух входит в ее тело, она чувствует как тот «крушит ее ребра и почти разрывает ее сердце».

Это 22-летний Гилдо Педро — студент школы колдунов в Мапуту. Он поступил в столь необычное учебное заведение в феврале 2011 года, после того, как в него вселился нечистый дух.

Студент школы колдунов Гилдо Педро.
     Первые шесть месяцев в школе Гилдо учился, как обуздать потустороннюю сущность. Страдания парня запечатлены на фото.
  Тяжело жить шаманам. Чистая радость не приходит в их дома. Смертный грех несведущие люди переживают,  как  тяжелую  депрессию, уныние и безысходность.
kolduni_mozambika_11   На фото шаманка Яксон со своей внучкой
Но некоторые курандейру за служение бесам получают хорошие деньги и большую власть.Возможно, это хоть как-то скрашивает их безрадостное существование.
Луис Джанота - колдун колдунов.

54-летний колдун Луис  из села Муфа возглавляет местное отделение ассоциации колдунов AMETRAMO.

Но, все-таки, добровольно мозамбиканцы редко стремятся к этой «профессии»,  чувствуя непреодолимый  страх  перед адскими сущностями.

Шаманка Аделаида Джим
На этом фото-46-летняя шаманка Адель  с 1982 года одержима духом своего деда Асикуру, который умер в Зимбабве, съев проклятую местными колдунами еду. Аделаида рассказала, что тело Асикуру таинственно исчезло из морга.
Отвратителен дух врага рода человеческого .
От его  «целительства » страдают не только шаманы, но и их жертвы.
22-летний Гафуму Ликсонгола - пациент колдуна Арнальдо Родиса22-летний Гафуму Ликсонгола — пациент колдуна Арнальдо Родиса. В течение четырех месяцев целитель лечил проблемы психического здоровья Гафуму, привязав юношу к вкопанному в землю шесту, чтобы тот не убежал.
      Курандейру используют  наркотики, табак или алкоголь для погружения в транс. Это помогает демонам манипулировать сознанием человека. А так же делают его доступным для разного рода гипноза. Табак, так же, причислен к наркотикам —  воздействие табака  вызывает у курильщика  уныние и упадок сил.
ведьма Антония

На этом фото  — ведьма -целительница Антония использует наркотики и алкоголь, чтобы погрузиться в транс

Здесь собраны фотографии лишь некоторых из  известных из колдунов. Но их гораздо больше. Некоторые приносят в жертву не только козлов….

Христианин, попавший сюда из доброй России поначалу не осознает с чем он столкнулся. Но постепенно вопрос  «Как защититься от воздействия духов тьмы? » становится насущным. Ответ на этот вопрос надо искать у  Христа. «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Матфея 17:21)

Православная Церковь имеет двухтысячелетний опыт  изгнания бесов. Так при обряде крещения мы произносим формулу отречения от сатаны: «Отрицаюся от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всея гордыни его» Исповедь и Причастие, сознательный выбор разума и добра,  создают непреодолимую преграду для Курандейру.

Но надо знать, что колдуны здесь есть, а народ подвержен их влиянию…

Преподобный Макарий Оптинский  пишет одной из своих духовных чад: «Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынеш­них умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть, как из “Житий Святых”, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Велико­го) <…> второе в житии свв. Киприана и Иустины <…> Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростов­ский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или
за греховное житие,  или за гордость, или по искусу;
когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине <…> надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение,
— продолжает преподобный Макарий Оптинский, — и предаваться верою в Промысел Божий»
                        Да сохранит нас Господь.
 Автор: Татьяна

В статье использованы материалы книги игумена N «Об одном древнем страхе» ,  фотоматериалы сайта Культурология.Ру, последование чина оглашения

Комментарии закрыты.